МБОУ Петропавловская СОШ№39
Курагинский район, д. Петропавловка
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и само осмысления, формирования новых умений и способностей.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул Петропавловской школе «Эврикум» осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по УВР, советника директора по воспитанию, педагога-организатора, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, творческие праздники, работа совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; сохранить чёткий ритм жизни школьного коллектива.       

    Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Ежегодно, на протяжении всех лет существования школы основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • Трудовые отряды старшеклассников.
    • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    • Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    • Самостоятельное трудоустройство учащихся
    • Научно-познавательные поездки

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же. Деятельность должна быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

     Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения.  Для организации педагогической работы в структуре предусмотрены должности: руководитель лагеря, организатор досуга,  воспитатель физической культуры и 3 воспитателя, школьный психолог,  работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

     Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

     В каникулярный летний период организовано двухразовое горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара. Меню разнообразное.

    Для формирования положительного имиджа участника объединения используются: особая атрибутика и символика, джинглы, обще лагерные соревнование и концерты, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

    Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Ответственный за организацию  летнего школьного лагеря

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie