МБОУ Петропавловская СОШ№39
Курагинский район, д. Петропавловка
  • Обновленный ФГОС 2022 год

    Федеральные нормативно-правовые документы по переходу на ФООП

    ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г.

    Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ)

    Федеральная образовательная программа начального общего образования

    Федеральная образовательная программа основного общего образования

    Федеральная образовательная программа среднего общего образования

    Что важно знать о внедрении ФООП родителям (законным представителям)?

    Что такое ФООП

    Федеральная основная общеобразовательная программа — учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
    Для каких уровней образования разработана ФООП: начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) среднего общего (10-11 классы).

    Что входит в ФООП

    Учебно-методическая документация ФООП включает:

    • федеральные учебные планы;
    • федеральный план внеурочной деятельности;
    • федеральный календарный учебный график;
    • федеральный календарный план воспитательной работы; федеральную рабочую программу воспитания;
    • федеральные рабочие программы учебных предметов; программу формирования УУД;
    • программа коррекционной работы.

    Что будет обязательным для всех ОО

    Обязательные для применения — федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. Обязательные к выполнению — федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный
    план воспитательной работы.

    Как будут применять ФООП

    Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

    Когда школы будут переходить на ФООП

    Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года

    Где можно ознакомиться с ФООП
    https://edsoo.ru/Normativnie_dokumenti.htm

    «Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ;
    • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования;
    • возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
    • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

    Стандарт является основой для  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, являющихся видом и подвидом образовательных программ, для разработки которых, в соответствии с действующим законодательством, не применяются федеральные государственные образовательные стандарты и/или федеральные государственные требования (ст. 11, 12 ФЗ «Об образовании в РФ»).

    Образовательные стандарты и требования, разработанные и утвержденные образовательной организацией самостоятельно, обеспечивают единый подход к реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, дифференцируют программы по направленностям и призваны выделить основные отличия этого вида (подвида) образовательных программ в соответствии с действующим законодательством от любых других документов (проектов, программ мероприятий, программ мастер-классов, рабочих программ и т.д.), а также от других видов (подвидов) образовательных программ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie